торговое освещение

Торговое светодиодное освещение

12.04.2021

В нашей стране недооценивается влияние системы освещения в сфере торговли. Вместе с тем, исходя из заявлений экспертов в сфере нейропсихологии, 4/5 всех покупок происходят спонтанно, чаще всего под воздействием эмоций. И характеристики освещения в этом играют довольно важную роль.

Правильное освещение магазина обеспечивает правильное визуальное восприятие продукции потенциальными покупателями. Ученые из Бельгии доказали, что атмосфера в магазине, созданная с помощью осветительных приборов, оказывает большое влияние на действия и решения посетителей. Грамотно спроектированное торговое освещения для магазина позволяет увеличить объемы продаж. Комфортное освещение заставляет людей подольше задерживаться в торговых залах. Следовательно, они могут приобрести большее количество товара.

Освещение направляет покупателей к отдельным товарам, представленным в магазине, акцентируя на них его внимание. Правильно организованная система освещения способна подчеркнуть свежесть и сочность продовольственных товаров. Важно, чтобы цветовая температура свечения позволяла передавать натуральные цвета продуктов, не искажая их.

С помощью системы освещения владельцы торговых компаний взаимодействуют с посетителями на эмоциональном уровне. Она способна побуждать людей совершать большее количество покупок.

В зависимости от организации системы освещения  магазинов идентичного типа показатели объемов продаж могут отличаться на 30%. При этом, если применять акцентирующую подсветку, вы сможете продать в два раза больше товара.

Организация и предназначение торгового освещения

Свет оказывает существенное влияние на психологическое и физическое состояние человека. Этот фактор учитывают профессиональные светодизайнеры, занимающиеся разработкой системы освещения в магазинах. В их задачи входит создание позитивной атмосферы для посетителей. Достаточный уровень освещенности способствует тому, что потенциальные покупатели дольше находятся в торговом зале и приобретают большее количество продукции.

В торговых точках и комплексах могут использоваться различные системы и виды освещения. Вместе с тем, существуют общие рекомендации по свету в торговле. Придерживаясь их, вы сможете привлечь больше покупателей и повысить показатели продаж. При выборе светильников для торгового помещения следует учитывать несколько базовых аспектов:

  • Тип и назначение магазина;
  • Площадь помещения и высота потолков;
  • Мощность осветительных приборов;
  • Световой спектр светильника;
  • Надежность и безопасность;
  • Количество потребляемой энергии.

Преимущества светодиодных светильников в торговых помещениях

Учитывая целый комплекс критериев, можно утверждать, что выбор в пользу осветительного оборудования LED обеспечит наибольшую эффективность. Другие виды источников света имеют существенные недостатки с точки зрения безопасности, монтажа, цветопередачи, тепловыделения, и т.п. Осветительные приборы со светодиодами исключают описанные выше проблемы.

LED светильники могут применяться в сфере торговли как для внутреннего, так и для наружного освещения. Они устойчивы к перепадам напряжения и температур. Светодиодные лампы обеспечивают достаточный уровень освещенности в торговых залах различного типа и назначения. Светодиодное освещение магазина позволяет создавать динамические системы освещения, в которых характеристики светового  потока могут изменяться в реальном времени.

Светодиодное освещение в торговых помещениях позволяет существенно (до 70%) снизить затраты на электроэнергию.

светодиодное освещение в торговых помещениях

К главным преимуществам светодиодных светильников относят:

  • Высокая продуктивность при низком энергопотреблении;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Прочная, защищенная от попадания влаги конструкция;
  • Отсутствие необходимости в обслуживании.

Если вы используете светодиодные светильники в магазине, то вам не нужно будет периодически заменять отдельные компоненты ламп. Это важно, поскольку во многих торговых залах высокие потолки, что существенно усложняет монтаж осветительного оборудования. LED светильники способны проработать в бесперебойном режиме до 50 000 часов (несколько лет), поэтому часто их заменять не придется.

Отсутствие вредных материалов и веществ позволяет сократить расходы на кондиционирование и утилизацию торговых помещений.

Светодиодное оборудование гарантирует необходимый уровень освещенности в торговых залах различных типов. Данный тип светильников отличается высоким КПД.

LED лампы обеспечивают максимально точную передачу цветов. Кроме этого, в них отсутствует мерцание и пульсации. Это дает возможность создать комфортные условия, как для посетителей, так и для сотрудников торговых комплексов.

Также, светодиоды не излучают инфракрасные, ультрафиолетовые лучи. Это делает этот тип светильников полностью безопасным для здоровья людей.

Несмотря на то, что большинство моделей светодиодных ламп стоят дороже, чем осветительные приборы других видов, они отличаются высокой окупаемостью. Затраты, не приобретение LED оборудования окупятся уже через 1-2 года. Кроме того, в последние несколько лет средняя стоимость светодиодных светильников заметно снизилась. Не стоит также забывать о том, что комфортная атмосфера в торговых залах, которую обеспечивают LED светильники, позволит существенно повысить объемы продаж и увеличить прибыль торгового предприятия.

Как организовать освещение магазина

Главное правило, которое рекомендуется соблюдать всем инженерам, проектирующим систему освещения  – свечение не должно вызывать дискомфорт у посетителей. Осветительные приборы должны обеспечивать достаточный уровень яркости. Если освещение недостаточно яркое, клиентам придется напрягать глаза. Даже если после этого они что-то приобретут, то следующий раз наверняка предпочтут пойти в другой магазин. Чрезмерно яркое свечение приводит к ослепляющему эффекту, который вызывает сильным дискомфорт у находящихся в помещении людей.

При разработке системы освещения для торговой точки, крайне важно ориентироваться на ее специфику. К примеру, для продовольственных отделов достаточно одной, главной системы подсветки. В магазинах, где не продаются продукты питания, рекомендуется использовать комбинацию общего освещения с акцентирующей подсветкой отдельных товаров. Дополнительно могут подсвечиваться стенды, витрины, острова с товарами и примерочные.

Акцентирующие освещение одновременно позволяет  визуально украсить интерьер торгового зала и сконцентрировать внимание потенциальных покупателей на отдельных единицах продукции.

Витрины

Визитной карточкой магазинов являются витрины. Главная их функция – привлечение потенциальных покупателей, находящихся за пределами торгового зала. Правильный подбор светильников для витрин позволяет повысить посещаемость, и, как следствие, увеличить объемы продаж. Для освещения витрин чаще всего используются трековые светильники и «даунлайты» Чтобы организовать подсветку определенных товаров используют лампы, излучающие узкий световой луч.

Светильники Downlights со светодиодными элементами легко интегрируются в конструкцию потолков. Такие источники света позволяют подчеркнуть характеристики товаров без излишнего затемнения отдельных областей. LED лампы оснащены «умной» оптической системой, которая позволяет получить узкий поток света с достаточной мощностью. Данный тип светильников является оптимальным вариантом для подсветки товаров, которые находятся в горизонтальном положении. Downlights отлично работают в сочетании с трековыми системами. Подобная комбинация позволяет увеличить яркость выставленных на прилавках товаров.

Встраиваемый светодиодный светильник LRC-LED-DOWNLIGHT-25W

Встраиваемый светодиодный светильник LRC-LED-DOWNLIGHT-25W

Освещение торговых залов

Если освещение витрины в первую очередь ориентировано на привлечение потенциальных покупателей, то освещение в торговом зале должно стимулировать их приобретать большее количество товаров.

При проектировании торговых залов рекомендуется разделять их площадь на отдельные функциональные зоны. Перед расчетом системы освещения необходимо продумать дизайн и расставить предметы интерьера. В торговых помещениях могут использоваться следующие виды осветительных приборов:

  • Трековые светильники;
  • Подвесные светильники;
  • Downlights-светильники;
  • Линейные светильники;
  • Накладные светильники.

Уровень освещенности в торговых залах может отличаться в зависимости от особенностей отдельной функциональной зоны. Мощность светильников, освещающих проходы, должна быть меньше чем у ламп, обеспечивающих подсветку витрин, стеллажей и стендов. Если говорить об общем уровне освещенности, то для торговых залов рекомендуемый показатель – 600-700 люксов. При этом, светильники, подсвечивающие товары на полках должны обеспечивать минимум 1200 люксов. Если магазин расположен в торгово-развлекательном центре с обильной иллюминацией, то общий показатель может достигать 1000 люксов. Вместе с тем, важно понимать, что необходимый уровень освещенности может варьироваться в зависимости от типа и назначения торгового зала.

Кассовая зона

Освещение в кассовой зоне должно обеспечивать комфортные условия работы кассиров, а также хорошую видимость для покупателей. При выборе осветительных приборов следует учитывать особенности интерьера кассы. Преимущественно используются встраиваемые светодиодные светильники.

Освещение продуктовых магазинов

Освещение продуктовых магазинов

Наши проекты: Освещение гипермаркетов FOZZY

Освещение витрин с выпечкой и сырами

Для освещения магазинов и отделов, где продаются хлебобулочные изделия и выпечка, лучше всего использовать потолочные светильники с температурой свечения от 2000 до 2700 К. Это позволит подчеркнуть свежесть продуктов, а также передать их натуральный цвет.

Такие же осветительные приборы могут использовать их в отделах, где продаются сыры. Однако, в целом рекомендуется использовать более нейтральные дневные тона, которые обеспечат точную цветопередачу. Это важно, поскольку различные сорта сыра отличаются по цветовым оттенкам.

Подсветка в мясном отделе

Также, точная цветопередача крайне важна для мясных магазинов и отделов. Мясо и колбасы должны выглядеть аппетитно. У покупателей не должно возникать ощущения, что свежий продукт испорчен или протух. В этих отделах рекомендуется устанавливать светодиодные светильники накладного типа, которые обеспечивают необходимый спектр для объективной передачи цветов.

Отдел молочных продуктов и заморозка

В отделах, где продаются молочная и замороженная продукция, преобладает белый цвет. В связи с этим, в этом случае наиболее подходящим вариантов будут светильники с мощным свечением белого цвета (температура примерно 6000 К). Теплые тона в этих отделах совершенно неуместны. Чаще всего устанавливаются трековые системы.

Фрукты и овощи

Однако, наиболее важной является точность передачи цветов в торговых залах, где продаются овощи, фрукты и зелень. Цвет позволяет визуально определить сорт плодов. Светильники для акцентирующей подсветки должны излучать теплый свет (менее 3500 К). Для общего освещения рекомендуем использовать потолочные светильники с температурой в диапазоне 3500 – 4500 К.

Алкогольный отдел

Что касается алкогольной продукции, то здесь стоит помнить известную всем истину: яркий свет портит внешний вид вина. Освещение в помещениях, где продаются ликероводочные изделия, всегда более приглушенное. Чаще всего применяются линейные подвесные светильники и LED панели.

Линейный светодиодный светильник

Линейный светодиодный светильник LED-LINE-W-150

Светодиодное освещение в магазине одежды

Главными критериями при проектировании освещения в магазинах одежды являются размеры помещения, а также высота потолков. Рекомендуется использовать подвесные или встраиваемые светильники с нейтральной цветовой температурой (4200-4500 К). В таком случае рубашки, платья и джинсы будут выглядеть более привлекательно. Важно понимать, что дополнительная подсветка теплым мягким светом улучшает вид повседневной и домашней одежды.

В примерочных следует использовать светильники с узконаправленным световым потоком. При этом, свет не должен производить ослепляющего воздействия в условиях отражения лучей от зеркал.

Светодиодное освещение в магазине одежды Светодиодное освещение в магазине одежды

Освещение в магазине бытовой техники

В отделах и магазинах, где продаются бытовая техника и высокотехнологичные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты), не рекомендуется использовать слишком яркое освещение. Это связано с тем, что корпуса и упаковки этих товаров обычно имеют темный цвет, что приводит к возникновению обилия бликов. Здесь рекомендуют устанавливать потолочные и настенные светодиодные светильники (около 5000 К), которые позволяют представить товары в наиболее привлекательном свете.

освещение в магазине бытовой техники освещение в магазине бытовой техники

LED освещение в магазинов косметики и парфюмерии

В магазинах, специализирующихся на продаже косметики и парфюмерии, требования к системе освещения достаточно специфичны. Для того, чтобы косметические средства выглядели наиболее эффектно, используется дополнительная подсветка. Рекомендуется устанавливать встраиваемые точечные светодиодные лампы. Рекомендуемый уровень общей освещенности – от 300 до 500 люксов.

LED освещение магазинов косметики LED освещение магазинов косметики

Освещение ювелирных магазинов

Что касается ювелирных магазинов, то здесь свет также играет важнейшую роль. Правильно организованная подсветка делает украшения еще более привлекательными для потенциальных покупателей. Следует принимать во внимание, что для изделий из золота больше подходят теплые тона, а для серебра – яркий холодный свет. Украшения из платины лучше смотрятся в лучах нейтрального свечения.

Для того, чтобы посетитель мог видеть настоящий цвет драгоценных камней, светильники должны иметь высокий коэффициент цветопередачи. Освещение в ювелирных салонах следует делать равномерным, чтобы отдельные витрины и торговые зоны не были излишне затенены.

Освещение ювелирных магазинов

Наш проект: Освещение ювелирных магазинов УКРЗОЛОТО.

Освещение магазинов цветов

Если говорить о магазинах цветов, то в этом случае присутствует один дополнительный аспект. Осветительные приборы должны обеспечивать освещение, которое будет не только комфортным для покупателей, но и подходить для растений. Рекомендуемые показатели освещенности для цветочных лавок – 1500 люксов. Точность передачи цветов также имеет важнейшее значение. Чаще всего используются подвесные и встраиваемые светодиодные светильники.

Расчёт освещения в магазине?

Планировка и расчет освещения должны основываться на вышеуказанных факторах (характеристики зала и продукта, предпочтения целевой аудитории). Следует также учитывать, что полки, витрины и холодильники создают тень и являются барьером на пути света. После их установки освещенность может уменьшиться на 20-30%, поэтому расчеты следует производить с этой поправкой.

Эту работу можно доверить только профессионалам, так как ошибки будут стоить вашему бизнесу потерянных клиентов, затрат на покупку и установку нового оборудования и других проблем.

На сайте компании LRC представлен широкий выбор светодиодных светильников для торговых залов собственного производства. В нашем ассортименте присутствуют LED лампы различных видов: подвесные, настенные, встраиваемые, светодиодные панели и т.д. Мы также занимаемся проектированием систем освещения в магазине! Приобретайте светодиодное осветительное оборудование LRC оптом в Украине по выгодным ценам!