Решения

Светодиодное освещение школ

Одним из важных элементов образовательного процесса является правильно спроектированное искусственное освещение. Научно доказано, что большинство детей воспринимают информацию с помощью органов зрения. Наиболее комфортно заниматься при естественном свете, но довольно часто школьникам приходится учиться либо в вечернее время, либо в пасмурные дни, когда естественного освещения недостаточно для обеспечения комфортных условий для обучения. В таких случаях в школах используется искусственное освещение, соответствующее требованиям нормативных документов. В первую очередь, светодиодное освещение в школах должно быть комфортным как для учителей, так и для учеников. Рассмотрим основные требования к системе освещения в школах.

Системам освещения в школах и других образовательных учреждениях контролирующие органы уделяют особо пристальное внимание. Это объясняется тем, что от качества освещения во многом зависит уровень успеваемости и здоровье учеников. Устанавливать светодиодные светильники для школ необходимо в соответствии с требованиями нормативов. Освещение должно обеспечивать комфорт и безопасность образовательного процесса.

Требования к освещению в школах

Нормирование осветительных приборов производится с применением метода пространственного зонирования, учитывая назначение образовательного учреждения. Для обеспечения комфорта зрительной работы при проектировании системы освещения школ учитываются следующие параметры:

  • показатель освещенности;
  • коэффициент пульсации;
  • температура свечения .

В классных кабинетах общего назначения минимально допустимый уровень освещенности – 400 люксов. Для классов, где проводятся занятия, предполагающие высокую зрительную нагрузку рекомендуемый показатель – 500 люксов. Также, согласно рекомендациям, должна присутствовать дополнительная подсветка школьной доски. В обычных классах коэффициент пульсации не должен превышать 10%, а в классах, где проходят занятия по информатике – 5%. Если говорить о температуре света, то для обычных классных комнат этот показатель должен быть в диапазоне от 3000 до 4000 К. При этом, в классах изобразительного искусства, информатики и черчения, световая температура должна быть на уровне не менее 5000 К.

Существует еще несколько рекомендации по использованию светодиодных светильников в образовательных учреждениях, которые базируются на их особенностях.

Для того, чтобы LED светильники для школ не производили ослепляющего эффекта, их условный защитный угол должен быть не менее 90°. Данная рекомендация относится к особенностям конструкции светодиодных осветительных приборов. Этот параметр может быть измерен с помощью транспортира или угольника.

Габаритная яркость светодиодных ламп, используемых в образовательных учреждениях, не должна быть выше 5000 кд/м2. Из-за чрезвычайно высокой габаритной яркости открытых светодиодов, использование светильников с открытыми светодиодами для общего освещения помещений не допускается. В конструкции светильников для школ должны присутствовать рассеиватели, которые позволяют снизить габаритную яркость до допустимых значений. Данные параметр измеряется с помощью специального прибора – яркомера.

Неравномерность яркости не должна превышать соотношение 5:1. Данный параметр представляет собой отношение максимальной яркости к минимальной.

Максимально допустимый уровень температуры белых светодиодов – 4000 K. Определить температуру свечения светодиодного светильника для школ можно изучив маркировку на цоколе или упаковке.

Использовать светодиоды мощностью более 0,3 Вт в лампах для школ не рекомендуется. Данный параметр также должен быть указан в маркировке светильника.

В спецификации светодиодных светильников, предназначенных для использования в системах общего и местного освещения в образовательных учреждениях, должна присутствовать информация о показателях габаритной яркости, неравномерности яркости и коррелированной температуре свечения.

Требования нормативных документов, регулирующих освещение в учебных заведениях, ориентированы на ограничение ослепляющего воздействия светодиодных ламп и уменьшение их габаритной яркости. В конструкции LED ламп для школ должны присутствовать рассеиватели, скрывающие отдельные светодиоды от глаз педагогов и учащихся.

Освещение классных кабинетов общего назначения

Освещение помещений, где проходят учебные занятия – наиболее масштабная задача при проектировании систем освещения в школах. Ключевыми параметрами здесь являются качество освещения, уровень освещенности и комфорт для находящихся в помещении людей. Следует убедиться, что выбранные модели светодиодных светильников для школьных классов не производят ослепляющего действия на учеников и учителей, а также не оставляют бликов на досках, партах и экранах мониторов в кабинетах информатики.

Светодиодные светильники для школьных классов должны обеспечивать максимальную степень надежности и безопасности. Если осветительный прибор, установленный в учебном кабинете, выйдет из строя, это нарушит равномерность освещения и снизит общий уровень освещенности. Массовая поломка светильников в школе повлечет за собой существенные финансовые затраты для учебного заведения и может негативно сказаться на зрении учащихся.

Отдельное внимание следует уделить подсветке школьной доски. Показатель вертикальной освещенности не должен быть ниже уровня освещенности парт, чтобы учащиеся не ощущали резких перепадов в зрительной адаптации.

Использование светильников нестандартных размеров и форм позволяет разнообразить световую атмосферу в учебном кабинете. Этому может поспособствовать также нестандартное расположение осветительных приборов. Кроме этого, в помещениях образовательного назначения рекомендуется использовать интеллектуальную систему управления освещением, учитывающую уровень естественного света. Такая система позволяет регулировать световой поток из светодиодных источников света в зависимости от их расположения.

Учительские и рабочие кабинеты

В директорских и учительских кабинетах рекомендуется применять другие световые решения. Это позволит подчеркнуть статус сотрудника образовательного заведения и разнообразить общую световую атмосферу.

Для освещения рабочих зон и помещений рекомендуется использовать линейные светодиодные светильники, встраиваемого или подвесного типа. Применение современных систем регулирования освещения в школах даст возможность гибко изменять сценарии освещения, позволяя сотрудникам образовательных учреждений комфортно отдыхать и не переутомлять нервную систему.

Освещение в школьных библиотеках

В большинстве образовательных учреждений есть собственные библиотеки. При этом, учащимся должно быть максимально комфортно в них работать, проводя время за чтением книг или журналов. Система освещения должна обеспечивать уютную и спокойную атмосферу, выполняя при этом свою основную задачу – поддерживать необходимый уровень освещенности.

В последнее время в школьных библиотеках часто устанавливаются потолочные LED светильники нестандартных форм и конструкций.

Для того, чтобы обеспечить уровень освещенности, необходимый для чтения или работы за компьютером, рекомендуется устанавливать дополнительное локальное освещение в виде настольных ламп или торшеров.

Освещение школьной столовой

В школьных столовых часто используются подвесные светодиодные светильники нестандартных форм и конструкций. Поскольку к освещению столовых предъявляются менее жесткие требования, выбор осветительных приборов в большей степени зависит от интерьера помещения. Обеспечение необходимой цилиндрической освещенности позволит наполнить столовую мягким светом, что даст возможность ученикам расслабиться во время обеденного перерыва. Рекомендуемая температура свечения для школьных столовых – 3000 К.

Освещение в спортзалах

Спортзалы в современных школах представляют собой отдельные крытые спортивные комплексы. Подход к проектированию систем освещения школьных спортивных залов не должен отличаться от проектирования спортивных объектов. Освещение должно соответствовать требованиям по уровню освещенности и равномерности распределения светового потока.

В конструкции светильников для школьных спортзалов должны присутствовать специальные решетки, защищающие приборы от попадания спортивных снарядов. Рекомендуемая высота установки осветительных приборов – 5 м. Освещение в спортивных залах не должно ослеплять учителей и учащихся, поэтому светодиоды должны быть закрыты специальным матовым рассеивателем.

Преимущества светодиодных светильников для школ

Расходы на электроэнергию составляют серьезную долю в бюджетах школ. Использование энергосберегающих светодиодных светильников позволит снизить потребление энергии и, соответственно, сократить расходы. Кроме этого, светодиодное освещение отличается длительным сроком эксплуатации и отсутствием требований по обслуживанию. LED лампы для школ могут прослужить до десяти лет без необходимости замены деталей и компонентов.

Светодиодные светильники для школ обеспечивают необходимый уровень освещенности и безопасности. Разнообразие форм и конструкций позволяет гармоничного интегрировать их в помещение любого назначения. LED лампы быстро включаются и не мерцают в процессе работы, что позволяет избежать негативного воздействия на нервную систему и органы зрения. Некоторые модели оснащены удобными системами управления. Это дает возможность гибко регулировать параметры освещенности в учебных помещениях.

Выбор освещения для школ

При выборе светодиодных светильников для использования в школах необходимо учитывать следующие параметры:

  • назначение помещения;
  • тип светильника (потолочный или настенный);
  • мощность;
  • цветовая температура;
  • срок эксплуатации;
  • степень безопасности;
  • возможность изменения параметров света.

Купить светодиодные светильники для школ от производителя LRC в Украине вы можете на нашем сайте. Представлен широкий выбор светодиодных светильников, которые можно приобрести оптом по выгодным ценам.